Критерии выбора ведущего:
Голос и речь. Обратите внимание, на дикцию, тембр, поставлен ли голос у ведущего или нет. Это ключевой инструмент.
Внешний вид. Еще на этапе портфолио оцените, насколько ведущий внешне соответствует ивентам, которые проводит, насколько сильно его образы меняются в зависимости от программы. Обязательно проговорите в чем ведущий, должен быть одет во время вашего новогоднего мероприятия.
Чувство юмора. Это очень тонкий аспект, ему лучше уделить внимание. Чаще всего заказчики нашего ивент-агентства просят ведущего работать без пошлых шуток и скабрезностей. Но это достаточно субъективный фактор: лучше на конкретных примерах проговорить, как можно пошутить, а как нельзя.
Программа вечера. Каждое мероприятие и каждый заказчик – уникальны. Где-то клиенты приходят уже с готовой программой, где-то полностью хотят получить ее от ведущего. Сразу проговорите свои ожидания. Уточните, сколько интерактивов нужно провести ведущему, как вы будете их обсуждать и согласовывать, в каком виде вы ожидаете от него материалы.
Гибкость. Оцените, насколько ведущий готов вникать в ваш проект, погружаться, дорабатывать. Если на этапе встречи, он говорит о том, что личная встреча – это дополнительное время на дорогу, и ему было бы удобнее онлайн, это уже большой повод задуматься. Уточните, сколько версий правок может вноситься в программу. Что будет, если в день мероприятия программа сдвинется по времени или растянется, и вы закончите на час позже.
Умение расположить собеседника, тональность общения. Обратите внимание на то, как пройдет встреча. Если в какой-то момент вы “заслушались” – это хороший знак. Инициатива на этой встрече должна быть у вашего респондента, он должен завладеть вашим вниманием. Если вы понимаете, что встреча больше похожа на собеседование, нет эмоциональной вовлеченности, вы задаете вопросы и ведете беседу, лучше продолжить поиски ведущего для новогоднего корпоратива.
Ключевое - нужно хорошо представлять, кого именно вы ищите. Лучше отталкиваться от аудитории и формата ивента. Для зимней спартакиады нужен активный, энергичный ведущий, с плотной подачей материала, который сможет зажечь толпу спортивным энтузиазмом. Для вечернего новогоднего мероприятия с подведением итогов года лучше подойдет ведущий с размеренной подачей информации, который может удерживать внимание аудитории.