Клиентские мероприятия или мероприятия лояльности, день клиента или день партнера - это важный маркетинговый инструмент, особенно для b2b-рынка. В рамках этих мероприятий компании встречаются со своими ключевыми клиентами и ЛПР, чтобы выстроить более прочные связи и развить их лояльности к бренду и компании.
Организация клиентского мероприятия начинается с того, что мы определяем цель данного ивента. Как правило, это одна из следующих целей:
- Презентация нового продукта или услуги. Такие клиентские мероприятия важны как инструмент продаж и продвижения. В зависимости от того, в каком сегменте работает компания (товары или услуги), в рамках организации клиентского мероприятия мы подбираем самый эффективный формат презентации - это может быть тестовый интерактивный стенд, промо зона или доклад с проработанной визуализацией. Важно, что в рамках данных мероприятий можно сразу собрать обратную связь, получить фидбек и оценку от своей целевой аудитории.
- Нетворкинг. В рамках данного вида клиентских мероприятий наша задача собрать аудиторию взаимоинтерсных друг друг людей: одинаковых должностей, одной сферы или специализации. Здесь мы уже не просто организуем мероприятия, а собираем отраслевую аудиторию. Для нетворкинг-форматов особую ценность имеет полезный контент. Это может быть аналитика, интересные практические кейсы или запуски.
- Знакомство. Это клиентские мероприятия формата breaking ice. Когда нам важно разрушить лед формализма и делового общения, познакомить одних людей с другими людьми, очно. Тенденция последних лет к удаленному формату работы привела к тому, что многие менеджеры ни разу не видели тех, с кем работают. Личное общение помогает укрепить связи, создать атмосферу доверия и расширить взаимодействие. Узнать о планах клиента, его задачах и целях.
- Имиджевое мероприятие. В рамках данного клиентского ивента нам важно показать силу бренда и масштаб компании. Поблагодарить клиентов за доверие и за их выбор, опционально - донести ключевые ценности бренда.
В зависимости от цели клиентского мероприятия мы подбираем его
формат клиентского мероприятия.
- мероприятие с акцентированной деловой программой, где ключевой смысловой точкой будет контент.
- мероприятие с активным взаимодействием, когда вся программа и формат ивента выстраиваются вокруг активностей, где гостям нужно постоянно находится в коммуникации (общей или точечной),
- мероприятие развлекательного формата, когда нам важно, чтобы гости отдохнули и расслабились.
Далее все зависит от характера бренда и компании, а также от предпочтений их клиентов и гостей: например, маркетологи - это активная и общительная аудитория, которой будут интересны коммуникационные механики и для которой очень важна визуальная составляющая мероприятия.
Особое внимание в рамках организации клиентского мероприятия стоит уделить работе с гостями на всех этапах подготовки: от выбора даты до рассылки пост-фотоотчета.
Важно учитывать не будет ли других отраслевых ивентов в эти же даты. Важно, грамотно выбрать механику приглашения на клиентское мероприятие - может ли это быть электронное письмо с автоматическим подтверждением или важна личная коммуникация и именное приглашение. Важно продумать цепочки активации, как прогревать аудиторию, мотивируя посетить мероприятие, но не быть слишком навязчивым.
Продумайте путь клиента: приедет ли он на клиентское мероприятие на собственном автомобиле или на такси, достаточно ли будет парковочных мест. Обеспечьте гостя понятной схемой проезда, а входную группу достаточным брендингом, чтобы вас было легко найти.
Кто будет первым человеком, кого увидит гость? Что он скажет вашему клиенту?
В зоне регистрации обязательно продублируйте общий тайминг ивента и схему зон, включая самые базовые (туалет, гардероб, место курения).
В организации клиентских мероприятий на первый план всегда выходит работа с гостями, это ключевое отличие клиентских мероприятий от мероприятий для сотрудников. Главное, что должно быть на клиентском ивенте - это не контент или интересные зоны - а забота и внимание к вашим гостям! Тогда они обязательно придут еще раз!