Как выбрать кавер-группу на новогодний корпоратив?

Кавер-группа на новогодний корпоратив – это один из главных шоу-акцентов вечера. Она задает атмосферу, настроение и обеспечивает миграцию гостей из-за банкетных столов на танцпол. Как сделать правильный выбор?
Что такое “кавер-группа”?

Это коллектив музыкантов, исполняющих популярные песни на мероприятиях.
Ключевые особенности
– живое исполнение музыки;
– популярные хиты, которые у всех на слуху.
Сколько стоит кавер-группа?

Если вы занимаетесь процессом выбора кавер-группы на мероприятие в первые и зададите этот вопрос в поисковике или на каких-то сайтах услуг, то увидите разлет цен от 100 тыс. до 600 тыс., а иногда и шире.

Как же все-таки выбрать хорошую кавер-группу, и почему все стоит настолько по-разному?

Во-первых, если мы говорим про организацию новогоднего мероприятия, то на стоимость очень сильно повлияет конкретная дата. Условно пятница декабря может быть дороже стандартного прайса группы и на 50%, и х2. Это стандартная рыночная практика в ивент-индустрии: в топовые даты все подрядчики: и кавер-группы, и ведущие, и другие артисты дают ценник с повышенным коэффициентом.

Во-вторых, значение имеет опыт и медийность коллектива. Несмотря на то, что кавер-группы в основном поют не собственный материал, а хиты других артистов, многие из них имеют свою постоянную аудиторию, ведут концертную деятельность и пишут собственные треки. Такие коллективы, как правило, стоят дороже.

В-третьих, на стоимость влияет количество участников в коллективе: один
солист или два, дополнительные инструменты: саксофон, контрабас.

Совокупно, если вы просто хотите хорошую группу без претензии на узнаваемость со стандартным составом музыкантов, то в рамках новогоднего мероприятия нужно ориентироваться на диапазон стоимости от 250 тыс. до 400 тыс. руб.
Возникает разумный вопрос, а что, если мне предложили цену в два раза ниже?
Первое на что в этом случае стоит обратить внимание – это понять, что именно вам предлагают. Кавер-группа – это команда музыкантов, как правило 4-5 человек с собственными музыкальными инструментами, играющие музыку в живую + звукорежиссер.

Если вы видите на промо, двух солистов, поющих на сцене. Это не кавер-группа, это вокалисты, исполняющие песни под фонограмму. Тут только вам решать, подходит ли такой формат под ваш вечер и стоят ли услуги двух вокалистов запрошенной суммы.

Иногда называют слово “плейбэк”, которое еще больше запутывает и мешает понять, что именно вам продают. На самом деле, все просто.
“Плейбэк” – это предзаписанные партии инструментов, которые могут включаться во время живого исполнения. Делается это для полноты звукового ряда, чтобы он был максимально схож со студийной записью – например, запись оркестра. Это то, что дополняет музыкантов на сцене, делает звук масштабнее и сочнее. Другими словами, музыканты могут справиться и без него, но с ним получается эффектнее.

Когда вам предлагают коллектив, состоящий из вокалиста и двух гитаристов, уточняя, что остальные партии идут в формате плейбэка, и это обычное дело, это подмена понятий. Технически – остальные партии будут предзаписаны, их действительно можно называть этим словом. По сути – плейбэк здесь стал основной, без него уже ничего не получится, это все та же фонограма с живыми гитарами и голосом. Опять же, только вам решать подходит этот формат на ваше мероприятие или нет, с уверенностью можно сказать, что стоимость такого коллектива должна быть ниже классического кавера.
На что обратить внимание при выборе кавер-группы:

1. Промо-ролик группы. Если в ролике нет записи живых выступлений коллектива, обязательно запросите их отдельно. В идеале, если это будут обычные записи с телефона, где не делалась никакая обработка звука (вы слышите дополнительные звуки на площадке, реакцию зала, слышно как вокалист берет дыхание или звуки от микрофона, когда он берется со стойки). Так вы получите наиболее точное понимание, как группа звучит живьем.

Попробуйте закрыть глаза и просто послушать вокал. Чаще всего вокалиста-любителя выдает: неумение вовремя вступить в куплет или припев, а также неточное интонирование, грязные ноты, нехватка дыхания, “каша” - невозможно разобрать текст, выдуманные слова в англоязычных песнях.

Обратите внимание на подачу: вы чувствуете эмоции это исполнения? Вокалист рассказывает вам какую-то историю или просто пропевает звуки?

Артистизм и работа на сцене. От коллектива идет энергия и экспрессия? Есть взаимодействие между музыкантами? Или каждый музыкант сосредоточен на своем инструменте, нет зрительного контакта друг с другом и залом, эмоции на лицах никак не связаны с исполняемой музыкой. Вокалистка поет в потолок, гости в зале говорят о своем. Последнее говорит об отсутствии сценического опыта, это могут быть хорошие музыканты с хорошим образованием, но пока что они боятся зрителя и публики. Не могут их “зажечь”.

2. Фото коллектива, социальные сети группы. Это даст представления о том, насколько постоянный состав музыкантов в коллективе. Безусловно музыканты иногда меняются, но если при пролистывании ленты каждый раз состав обновляется более, чем на половину, это не очень хороший знак. Это говорит о том, что музыкантов набирают под запрос, слаженного исполнения в этом случае не бывает.

3. Бытовой и технический райдеры. Часто эти документы высылают сразу при запросе. Если вы видите в файле маркировку прошлого или позапрошлого года, а в трек-листе – песни запрещенных исполнителей и “хиты позапрошлого лета” при полном отсутствии трендовых песен, это может говорить о том, что группа давно не ведет концертную деятельность и не репетирует.

4. У группы нет своих инструментов. Это красный флаг.

5. Концертные образы. Вам присылают либо тридцать вариантов фото “у зеркала” на выбор, либо текстовое описание того, как это будет. Норма: когда присылают фото в образах на сцене либо фото в образах из студии.

6. Сайт с актуальной информацией. Это не обязательная опция, есть много хороших групп, которые используют только социальные сети. Но если коллектив поддерживает и наполняет сайт, это всегда хороший знак.

7. Нет точной информации об образовании участников группы и опыте. Но есть очень много “пуха” в виде непонятных рейтингов, медиа-упоминаний, участии в n-отборочном туре ТВ-шоу и прочего. Сюда же можно отнести: фото со звездами /если только они не поют дуэтом в Кремлевском дворце/ и блогерами.

Надеемся, наши советы принесут пользу при выборе группы на новогодний корпоратив.

А если вам потребуется помощь с организацией корпоративного мероприятия пишите на info@woodbind.ru либо:

Оставьте заявку, мы перезвоним в течение 10 минут

Чтобы познакомиться и обсудить организацию вашего мероприятия
Made on
Tilda